Московский Еврейский Театр

Художественный руководитель
Народный артист России
Александр Левенбук

Международный институт театра
Учреждение подведомственное Департаменту культуры города Москвы
Билеты он-лайн
Касса: +7 (495) 7-45-46-47
КОНТАКТЫ
Купить книги, сувениры
Александр Левенбук: Сатиры мало, юмора через край
6 Февраля 2018

Александр Левенбук: Сатиры мало, юмора через край

Художественный руководитель театра Шалом Александр Левенбук размышляет на своей странице в Фейсбуке об эстраде, юморе и цирке советской эпохи и сравнивает ее с современностью:

Мне повезло: однажды во время гастролей в Латинскую Америку я в Мехико попал на концерт ансамбля Игоря Моисеева. После танца «Гаучо» полуторатысячный зал встал, орал и плакал. Музыка, дух танца, стиль были мексиканские, а композиция и исполнители русские, и мастерство недосягаемое. Чудо!

Вообще, в то время на эстраде были танцы в каждом концерте. И Махмуд Эсамбаев, и великие Васильев-Максимова танцевали даже на сцене заводского ДК. А теперь?

То, что вы видите по ТВ с певцами — это бэкданс, подтанцовка, а не самостоятельный танец. Правда, есть луч света — хореографические миниатюры Авербуха и Жулина в "Ледниковом периоде". Да, на льду, а не на полу, но композиция, сюжет персонажи, драматургия, стиль — все как должно быть. Два талантливых хореографа появились. Я думал, сейчас критика их поднимет, появятся последователи … где там! Критика исчезла. Пишут только про звезд — кто с кем, когда и где. А про танцы — нет. Жаль, это обедняет эстраду.

С песнями по-другому. Вокалистов столько раньше не было. Такого проекта, как «Голос», не было. Правда были Кобзон, Шульженко, Магомаев, Пугачева, Бернес, Зыкина, Воронец, Ободзинский, Мулерман, Великанова, Дорда, Лазаренко, Бродская, Горовец, Ведищева, Пьеха, Ротару, Сенчина, Хиль … не говоря уже о Галиче, Высоцком, Окуджаве. Вокал, конечно, был попроще, но исполнителей не спутаешь. Да и песни кто писал? Пахмутова, Антонов, Бабаджанян, Таривердиев, Островский, Шаинский, Блантер, Баснер, Паулс, Шварц, Фридман, Фельцман, Добрынин. А стихи — Рождественский, Евтушенко, Дербенев, Танич, Резник, Шаферан, Добронравов, Пляцковский, Энтин. Сегодня пожиже. Вот Лепса не было. Но «Машина времени» была, так что по поводу песен тоже могу ворчать.

Вот что расцвело сейчас, так это юмор - попер по всем каналам. Сатиры мало, но юмора через край. Как будто шампанское из крана, из душа, из сливного бочка. Много талантливых артистов и много веселых шоу, но Райкина нет и Карцева-Ильченко тоже. Да, всему свое время, но юмор тем и ценен, что его мало в жизни, а не днем и ночью без конца. Юмора стало больше, как продуктов, но пересортица возникает.

А оригинальный жанр? Акробаты, жонглеры, фокусники, пантомимисты — где они? В цирке «Дю Солей» 80 % русских артистов. В этом жанре мы были, наверное, первыми в мире. Мои любимые братья Рыжовы, Леня и Володя, по три месяца сидели в Париже у Кокатрикса. И какой номер у них был! Баланс на катушках. Рекордный! Но не простой, а с драматургией. Один брат - легкий, спортивный, второй - увалень в мешковатом костюме, «ассистент», подает все новые и новые катушки. Когда он первый раз выходит, видно, что ненавидит партнера. А когда дело подходит к рекордному трюку, и он у "солиста" не получается, увалень сам залезает на катушки, и они его выбрасывают в первый ряд на колени к какому-то зрителю. Но все-таки рекорд состоялся.

Моя «ворчалка» к тому, что братья Рыжовы с их фантазией и изобретательностью — явление для России!


Делитесь с друзьями:

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Закрыть