Московский Еврейский Театр

Художественный руководитель
Народный артист России
Александр Левенбук

Международный институт театра
Учреждение подведомственное Департаменту культуры города Москвы
Билеты он-лайн
Касса: +7 (495) 7-45-46-47
КОНТАКТЫ
Купить книги, сувениры
Медиа

Журнал «Юность»: Лев Аннинский о «Плохих евреях»

Журнал «Юность»: Лев Аннинский о «Плохих евреях»

В журнале «Юность» (№4, 2018) на авторской странице писателя Льва Аннинского вышла аннотация на спектакль «Плохие евреи» в постановке Заслуженного деятеля искусств России Визмы Витолс (Театр «Шалом»)


В данном случае «хай!» — слово не русское. И не украинское. Оно — еврейское. В переводе с иврита — «жизнь». И шире — общее наследие.

Это может быть обручальное колечко дедушки. Или еще какая-нибудь семейная реликвия. Но может быть и выгодная недвижимость, из-за которой начинают враждовать двоюродные наследники. (Квартиру эту символизирует современный унитаз, на который по очереди усаживаются спорщики. А некоторые даже успевают употребить его по назначению.) Доводы сторон доходят в прениях до потасовок. Все — по известной пьесе американца Джошуа Хармона (его пьеса «Плохие евреи» с триумфом идет на сценах Запада).

Строго говоря, доводы зеркальны. Или люди станут просто гражданами, забыв свое национальное прошлое, но в этом случае евреям придется перестать быть евреями, что для них немыслимо. Либо, напротив, ради своего национального лица пожертвуют общегражданским мироощущением. В чем люди общегражданского закала и обвинят евреев, сочтя их «плохими».



Так что Визма Витолс, поставившая пьесу на сцене Московского еврейского театра «Шалом», попадает в больную точку.

У меня, однако, есть основания к личной позиции по отношению к этому театру. Дело в том, что я — его старинный зритель. Два Александра: Лившиц и Левенбук — знакомы мне с юности. Лившиц мой школьный и университетский однокашник. И единомышленник со времени легендарной «Радионяни». Теперь он уже отошел к праотцам, царство ему небесное! А Левенбук руководит театром на замечательном уровне.

Полный зал. Публика, наэлектризованная сочувствием. А главное — веселая, молодая, задорно-независимая игра актеров. Такой сценический стиль не всегда вяжется с мироощущением безнадежности главной идеи — в обоих ее вариантах, — но сообщает спектаклю уникальную молодую энергию.

И когда в финале звучит «Хава Нагила», я чувствую, что не только у поющих героев выпрямляются души, но встает, во весь рост, не пригибаясь, и моя зрительская душа.

Хай!

Лев Аннинский, «Хай!», журнал «Юность» (№4, 2018)
24 Мая 2018

Делитесь с друзьями:

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Закрыть