


Благодатный трип в двух действиях
по пьесе Готхольда Эфраима Лессинга
О ЧЕМ?
Как людям с разными взглядами на жизнь найти общий язык? Что происходит, когда в одном месте встречаются интересы представителей разных культур, религий и традиций? Может, иногда главное не в том, в какого Бога верит человек, а в самой способности верить?
Пётр Шерешевский создаёт экспрессивный спектакль о толерантности и религиозных противоречиях в Иерусалиме XII века, в эпоху Третьего крестового похода. Здесь правит султан Саладин — гроза рыцарей-храмовников. Патриарх Иерусалимский поддерживает с ним шаткий мир, но втайне преследует собственные интересы. Торговлей с Персией занят еврейский купец Натан. А воинственный христианин, пришедший на эту землю, чтобы её завоевать, спасает из пожара дочь Натана, молодую еврейку, что по тем временам кажется невероятным…
Спектакль «Натан Мудрый» — это попытка заглянуть в глубь истории, чтобы увидеть отражение современных мировых процессов и найти ответ на вопросы: как научиться принимать друг друга? Возможно ли понять человека иной веры и по-настоящему сблизиться с ним? А что, если этот человек — часть твоей семьи?
Пьеса «Натан Мудрый» (1779) — последняя драма немецкого классика Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781). Драматург не был уверен, что пьеса о возможности мирного сосуществования трёх конфессий — иудеев, мусульман и христиан — будет поставлена, поскольку она была написана в острой полемике с гамбургским богословом.
В течение веков пьесу неоднократно снимали с афиши. В 1933 году в Германии постановка этой драмы была запрещена. Фильм 1923 года по этой пьесе подвергался цензуре: негативы пытались уничтожить, а в Варшаве фильм просто убрали из проката. Интересно, что после Второй мировой войны немецкие театры вновь открывались именно постановкой по «Натану Мудрому». В СССР пьеса была опубликована лишь в 1953 году, но она до сих пор считается одной из литературных вершин в борьбе с антисемитизмом.
Премьера: 13 сентября 2025 года.

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга
«Золотой софит».
Главный режиссёр Московского театра юного зрителя.
Главный режиссёр Камерного театра Малыщицкого
(Санкт-Петербург).
Работал в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Воронежа, Одессы, Пскова, Барнаула, Тюмени, Уфы и др.
ПЁТР
ШЕРЕШЕВСКИЙ

Оформил более 50 спектаклей по всей России.
Работал художником-декоратором в БДТ им. Г.А. Товстоногова, главным художником в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского.
Четыре раза номинировался на «Золотую Маску». В 2024 году был номинантом премии «Золотой софит».
С 2021 года — старший преподаватель РГИСИ на курсе сценографии и сценического костюма под руководством Э.С. Кочергина.
Постоянный участник выставок.
Фемистокл
Атмадзас

Работала в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре на Васильевском, Театре им. Ленсовета, «Приюте комедианта», Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского, театре «Красный факел» и многих других.
Лауреат фестиваля «Театральная весна» (Красноярск, 2012).
Номинант и лауреат профессиональных театральных премий, включая «Золотой софит» и «Золотую Маску».
С 2019 года — педагог по живописи на факультете искусств СПбГУ.
Постоянный участник выставок.
Ольга
Атмадзас
АКТЁРЫ