Top.Mail.Ru


Благодатный трип в трёх действиях
Пьеса Семёна Саксеева по мотивам Готхольда Эфраима Лессинга

О ЧЕМ?


Как людям с разными взглядами на жизнь найти общий язык? Что происходит, когда в одном месте встречаются интересы представителей разных культур, религий и традиций? Может, иногда главное не в том, в какого Бога верит человек, а в самой способности верить?

Пётр Шерешевский создаёт экспрессивный спектакль о толерантности и религиозных противоречиях в Иерусалиме XII века, в эпоху Третьего крестового похода. Здесь правит султан Саладин — гроза рыцарей-храмовников. Патриарх Иерусалимский поддерживает с ним шаткий мир, но втайне преследует собственные интересы. Торговлей с Персией занят еврейский купец Натан. А воинственный христианин, пришедший на эту землю, чтобы её завоевать, спасает из пожара дочь Натана, молодую еврейку, что по тем временам кажется невероятным…

Спектакль «Натан Мудрый» — это попытка заглянуть в глубь истории, чтобы увидеть отражение современных мировых процессов и найти ответ на вопросы: как научиться принимать друг друга? Возможно ли понять человека иной веры и по-настоящему сблизиться с ним? А что, если этот человек — часть твоей семьи?

Пьеса «Натан Мудрый» (1779) — последняя драма немецкого классика Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781). Драматург не был уверен, что пьеса о возможности мирного сосуществования трёх религий— иудеев, мусульман и христиан — будет поставлена, поскольку она была написана в острой полемике с гамбургским богословом.

В течение веков пьесу неоднократно снимали с афиши. В 1933 году в Германии постановка этой драмы была запрещена. Фильм 1922 года по этой пьесе подвергался цензуре: негативы пытались уничтожить, а в Варшаве фильм просто убрали из проката. Интересно, что после Второй мировой войны немецкие театры вновь открывались именно постановкой по «Натану Мудрому». В СССР пьеса была опубликована лишь в 1953 году, но она до сих пор считается одной из литературных вершин в борьбе с антисемитизмом.

Внимание! Во время спектакля на сцене готовится яичница. Просим зрителей с аллергией или повышенной чувствительностью к запахам учитывать это при посещении театра. 

Премьера13 сентября 2025 года.

Команда создателей спектакля

Многократный номинант Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга
«Золотой софит».

Главный режиссёр Московского театра юного зрителя.

Главный режиссёр Камерного театра Малыщицкого
(Санкт-Петербург).

Работал в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Воронежа, Одессы, Пскова, Барнаула, Тюмени, Уфы и др.

ПЁТР
ШЕРЕШЕВСКИЙ

режиссёр


Окончил Художественный лицей им. Б.В. Иогансона в Санкт-Петербурге и театрально-декорационное отделение Академии художеств им. И.Е. Репина, где учился у Эдуарда Кочергина.

Оформил более 50 спектаклей по всей России.

Работал художником-декоратором в БДТ им. Г.А. Товстоногова, главным художником в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского.

Четыре раза номинировался на «Золотую Маску». В 2024 году был номинантом премии «Золотой софит».

С 2021 года — старший преподаватель РГИСИ на курсе сценографии и сценического костюма под руководством Э.С. Кочергина.

Постоянный участник выставок. 

Фемистокл
Атмадзас

художник


Окончила Чебоксарское художественное училище, затем обучалась на театрально-декорационном отделении Академии художеств им. И.Е. Репина в мастерской Эдуарда Кочергина.

Работала в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре на Васильевском, Театре им. Ленсовета, «Приюте комедианта», Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского, театре «Красный факел» и многих других.

Лауреат фестиваля «Театральная весна» (Красноярск, 2012).

Номинант и лауреат профессиональных театральных премий, включая «Золотой софит» и «Золотую Маску».

С 2019 года — педагог по живописи на факультете искусств СПбГУ.

Постоянный участник выставок.

Ольга
Атмадзас

художник по костюмам


Композитор,
актёр.

Постоянный соавтор
Петра Шерешевского.

Создатель
творческого объединения
«Оркестр приватного танца».

Ванечка (оркестр приватного танца)

композитор


Родился в Ленинграде.

Окончил факультет сценографии и художественной технологии СПбГАТИ.

Оформил более 240 спектаклей в театрах России и за рубежом.

Лауреат премии «Золотая Маска» (2018) за световое оформление спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Красноярский драматический театр им. Пушкина).

Дмитрий
Зименко (Митрич)

художник по свету

АКТЁРЫ


Дмитрий Уросов

Натан, богатый еврей в Иерусалиме

 

Заслуженный артист Респ. Бурятия

Евгений Овчинников

Султан Саладин

 


Антон Шварц

Молодой рыцарь-храмовник

 


Николай Балобан

Работники цеха по переработке покрышек

 


Вениамин-Фабиан Вайсенберг

Работники цеха по переработке покрышек

 


Элизабет Дамскер

Рэха, дочь Натана

 


Анна Котляр

Работники цеха по переработке покрышек

 


Александр Мокроусов

Патриарх Иерусалимский

 


Карина Пестова

Зитта, сестра султанаСаладина

 


Анна Терентьева

Работники цеха по переработке покрышек

 

Почетный деятель искусств г. Москвы

Янина Хачатурова

Дайя, христианка, живущая в доме Натана

 


Ефим Шароха

Послушник

 


Дмитрий Уросов

Натан, богатый еврей в Иерусалиме

 

Заслуженный артист Респ. Бурятия

Евгений Овчинников

Султан Саладин

 


Антон Шварц

Молодой рыцарь-храмовник

 

Почётный деятель искусств г. Москвы

Геннадий Абрамов

Роль

 


Николай Балобан

Работники цеха по переработке покрышек

 


Вениамин-Фабиан Вайсенберг

Работники цеха по переработке покрышек

 


Элизабет Дамскер

Рэха, дочь Натана

 

Заслуженный артист РФ

Григорий Каганович

Роль

 


Анна Котляр

Работники цеха по переработке покрышек

 


Александр Мокроусов

Патриарх Иерусалимский

 


Карина Пестова

Зитта, сестра султанаСаладина

 

Почётный деятель искусств г. Москвы

Светлана Свибильская

Роль

 


Анна Терентьева

Работники цеха по переработке покрышек

 

Почетный деятель искусств г. Москвы

Янина Хачатурова

Дайя, христианка, живущая в доме Натана

 

Почётный деятель искусств г. Москвы

Дмитрий Цурский

Роль

 


Ефим Шароха

Послушник