Top.Mail.Ru

О ЧЕМ?

Ветхий Завет — это книга, где рассказывается про сотворение мира и изгнание из рая? Там, кажется, ещё было про Ноев ковчег и бой Давида с Голиафом? Что мы действительно знаем об этой важнейшей для мировой культуры книге?

Это спектакль по древнейшим ветхозаветным текстам, авторство которых приписывают мудрецу и правителю Соломону. В «Книге Проповедника» он говорит о бессмысленности стремлений, о том, что все «суета сует», а в «Песне песней» с упоением воспевает жизнь, любовь и земную радость, начиная первую главу такими словами: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина».

Постановка занимает особое место в репертуаре театра «Шалом». Ее жанр определен как «не драма», и она выходит за рамки традиционного понимания театра. «Песнь любви. Песнь скорби» — спектакль-эксперимент и философское размышление, в котором каждый зритель интерпретирует и переживает происходящее по-разному, становясь соавтором сценического повествования. 

Два великих и загадочных библейских текста объединила в своем спектакле мастер экспериментального театра, лауреат «Золотой Маски» Полина Кардымон.
Эти поэтические тексты были написаны тогда, когда на Земле жили наши прапра[и ещё 99 «пра»]деды. Но они по-прежнему говорят о том, что волнует людей, и являются одними из самых прекрасных образцов мировой литературы.

Но как отрывки из Ветхого Завета можно поставить в современном театре? Как стать ближе к этим священным текстам и помочь зрителю не потеряться в лабиринте архаичного языка? Для этого артисты существуют не только внутри своего образа, они порой выходят из него и становятся комментаторами древних книг, рассуждая о них с позиции современного человека.

Художница спектакля Анастасия Юдина превратила сцену в инсталляцию, которая рождает в нашем воображении тысячи образов. Драматург постановки – поэт, переводчик и участник Венецианской биеннале-2022 Егор Зайцев – раскрыл перед нами ритмы, смыслы и музыку этих великих библейских текстов. А саунд-дизайнер Владимир Бочаров создал глубоко проработанную звуковую среду, в которую входит все: скрип пола, дыхание и стук сердца.

Премьера — 14 сентября 2024 года.  
Работа над спектаклем частично велась в резиденции Дома творчества Переделкино

Команда создателей спектакля

ОКОНЧИЛА НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

РЕЖИССЕР, ПЕРФОРМЕР, КУРАТОР И ВИДЕОХУДОЖНИК

ЛАУРЕАТ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ
«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

РЕЗИДЕНТКА ЛАБОРАТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Полина
Кардымон

режиссер


ОКОНЧИЛ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ

УЧАСТНИК ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ-2022

ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК

Ведущий поэтического клуба «ЛИТО» в Переделкино

Егор
Зайцев

драматург
ОКОНЧИЛА СПБГАТИ, МАСТЕРСКУЮ
Э.С. КОЧЕРГИНА

ЛАУРЕАТ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ
«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

ОФОРМИЛА БОЛЕЕ 40 СПЕКТАКЛЕЙ

ВЫСТАВЛЯЛАСЬ КАК НЕЗАВИСИМЫЙ ХУДОЖНИК В МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, И ШАНХАЕ

Анастасия
Юдина

художник
ОКОНЧИЛ ФАКУЛЬТЕТ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА НГТУ

СООСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ «ПРОСО», ПРОЕКТЫ КОТОРОЙ НОМИНИРОВАЛИСЬ НА ТЕАТРАЛЬНУЮ ПРЕМИЮ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

Владимир
Бочаров

саунд-дизайнер
Артист, перформер, танцовщик

Постановки:
«Гробовщик. Пир во время чумы», РАМТ

«Обычный конец света», Драматический театр им. Пушкина

«Бесприданница» Прокопьевский театр

Никита
Петров

хореограф
окончил РГИСИ по специальности «художник-технолог сцены» и «художник по свету» 

лауреат театральной премии «Золотая Маска»

КОНСТАНТИН
БИНКИН

художник по свету

Создатели о спектакле


Фотограф: Марк Еленцов

АКТЁРЫ

Геннадий Абрамов

Заслуженный артист РФ

Григорий Каганович

первый человек

 
Геннадий Абрамов


Евгения Романова

второй человек

 
Геннадий Абрамов

Заслуженный артист респ. Бурятия

Евгений Овчинников

третий человек

 
Геннадий Абрамов


Карина Пестова

четвертый человек

 
Геннадий Абрамов


Антон Ксенев

пятый человек

 
Геннадий Абрамов


Алина Исхакова

шестой человек

 
Геннадий Абрамов


Николай Тарасюк

седьмой человек